Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему ломается Sukhoi Superjet 100


4 февраля 2014 года Ирина Мокроусова, Алексей Никольский, Ведомости


О том, что руководитель Росавиации Александр Нерадько обеспокоен «существенным увеличением количества инцидентов» с Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), стало известно из информационного сообщения, размещенного на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Представитель Росавиации рассказал «Ведомостям», что в начале декабря 2013 г. Нерадько написал в МАК обращение по этому поводу. В нем Нерадько попросил «принять действенные меры по исключению отказов системы управления механизацией крыла», уточнил представитель Росавиации: за последние два года зафиксировано 15 подобных инцидентов. МАК, как следует из его сообщения, переадресовал чиновника к производителю лайнера — ОАК.
 
МАК обладает полномочиями по сертификации самолетов, говорит юрист, преподающий авиационное право в одном из московских вузов. Каких действий ожидал Нерадько от комитета, неясно. Представитель Росавиации этого не говорит. Представитель МАК на звонки не ответил. Неясно, будет ли переписка иметь правовые последствия для разработчика SSJ100 — «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входит в ОАК).
 
Тем не менее ГСС ответила на упреки чиновника. Число инцидентов с SSJ100 увеличивается в связи с ростом количества самолетов, находящихся в эксплуатации у авиакомпаний, говорится в заявлении ГСС. Компания внесла временные изменения в руководство по летной эксплуатации самолета и завершила сертификацию новых версий программного обеспечения системы дистанционного управления и авионики, которое находится «в процессе одобрения авиационными властями России».
 
Авиакомпании начали эксплуатировать SSJ100 в 2011 г. Сейчас такие лайнеры есть у трех российских перевозчиков: 10 машин у «Аэрофлота», по две — у «Московии» и «Якутии», следует из информации с сайта Росавиации. «Несмотря на наличие детских болезней, SSJ100 — современный и очень нужный нашей стране самолет», — говорил ранее гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Представитель авиакомпании от дополнительных комментариев отказался. Связаться с представителем «Московии» не удалось; пресс-службы «Якутии» и ОАК не ответили на запросы.
 
Сколько всего инцидентов с SSJ100 произошло с 2011 г., неизвестно. В числе последних — два инцидента, произошедших 5 декабря. Лайнер «Аэрофлота» не смог взлететь из аэропорта Анапы из-за проблем с реверсом. Еще один SSJ100 «Аэрофлота», летевший из Магнитогорска в Москву, вынужден был аварийно сесть в Челябинске из-за неисправности шасси. Комментируя эти инциденты, Нерадько заявил, что «есть объективные показатели надежности и, конечно, они пока далеки от показателей надежности самолетов, которые уже давно находятся в эксплуатации», но «и новые самолеты иностранного производства тоже имеют свои изъяны» (цитата по ИТАР-ТАСС). При этом он призвал не нагнетать ситуацию.
 
Самый серьезный «конструктивный дефект» — «проблема с предкрылками» у SSJ100, рассказал «Ведомостям» менеджер одного из предприятий ОАК. «Она пока не решена, но решается, и перспективы видны», — говорит он, подчеркивая: это не мешает эксплуатации самолета. По данным Росавиации, с предкрылками SSJ100 произошло 15 инцидентов.
 
«Речь не идет о критическом росте инцидентов с SSJ100, из-за которого мог быть приостановлен сертификат летной годности», — подчеркивает менеджер предприятия ОАК. Инциденты с мотором Sam-146 тоже не ставят под вопрос безопасность эксплуатации SSJ100, говорит источник, близкий к руководству НПО «Сатурн». По мнению собеседников «Ведомостей», до отзыва сертификатов дело не дойдет.


комментарии (1):

Ndakota      06/02/2014 [12:11:27]#1
>«Она пока не решена, но решается, и перспективы видны», — говорит он, подчеркивая: это не мешает эксплуатации самолета.

есессна...столько денег из бюджета - такие перспективы видны...закачаешься
А насчет локализации дефектов и о том, что период освоения и начала эксплуатаии скоро должен кончится - это уже было, если не ошибаюсь, в момент проблем с СЛГ.
Рожденный брать летает плохо













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer